Что мы изучаем в джйотише и почему?
Статья джйотиш-гуру SJC и SIVA пандита Зорана Радосавлевича, перевод подготовлен специально для http://www.siva.education/

Слово граха происходит от слова грахана, обозначающего затмение. Из этого следует, что любой предмет, обладающий силой затмения (захвата) ума называется грахой. Мы также можем использовать слово чародей. Грахи зачаровывают нас и накладывают «заклинания», которые заставляют нас верить в определённые вещи и определённым образом поступать. Иными словами, мы околдованы ими. Мы считаем себя свободными, но на самом деле грахи нас чипируют нас в процессе зачатия, и каждая из них содержит чип нашей собственной кармы прошлых жизней. Фактически, мы вынуждены думать в определённом направлении, и поэтому носители чипов нашей же кармы называются грахами (от слова грахана, или затмение). Как сказал Парашара, именно так Всемогущий Господь, или Высший Разум, управляющий этой вселенной, позаботился о том, чтобы все виды кармы могли проявиться: он дал задания своим «министрам» – грахам. Он заявил, что Шри Вишну воплотился в Наваграхе, чтобы доставить всем живым существам хорошую и плохую карму.

Слово грахана не является положительным, ведь в том, чтобы иметь над чем-либо контроль, нет ничего положительного. В действительности мы находимся под контролем высших сил, и получаем маломальскую свободу в жизни с большим трудом. Мы подобны песчинкам, которые сдувает ветер жизни и вынуждены двигаться в его направлении. Других вариантов нет, и мы находимся в рабстве грахан. Свобода от него называется мукти, или мокша, а вся духовность сосредоточена на свободе от этого рабства. Духовность гласит, что изначально мы свободны и поэтому должны освободиться. К такой свободе существуют различные подходы. Один из них гласит, что оковы нужно разбить, но этот путь тяжёл, и чтобы его пройти, нам потребуется много сил. Вот почему люди в Индии поклоняются Господу Шиве, известному как Баланама – Тот, Кто даёт силу и знание.

В действительности, ко всей духовности есть два подхода. Первый – это сила, а второй – чистота (павитра, шуддха). Путь чистоты – это путь Господа Вишну. Мы недостаточно сильны, чтобы разбить оковы рабства, поэтому мы цепляемся за Бога и молимся. Принимая роль его слуг, мы просим, чтобы он помог нам и разбил эти оковы.

Так как Парашара сказал, что грахи – это воплощения Господа Вишну, мы будем изучать их двумя способами:
1. Сила и знания грах (бала, или сила Господа Шивы);
2. Чистота грах (павитра, или чистота Господа Вишну).



Отрывок из первого урока курса Vedanga Jyotish B.A.
Очень важным аспектом джйотиш является его способность анализировать действие "Закона Кармы" в течение всей нашей нынешней жизни.

Человек рождается и умирает, снова и снова пожиная плоды своих деяний. Совершая свою эволюцию на своём жизненном пути из жизни в жизнь, он постоянно находиться в зависимости от родственников, близких и вообще всех окружающих его людей и даже животных, которые служат ему. Таким образом, человек становиться обязанным этим личностям и вынужден в следующих жизнях оказывать им своё служение, чтобы находиться в гармонии материального существования. 

 

Общий принцип Вед прост, человек не должен использовать материальные блага и социальные связи только для своих чувственных наслаждений, ему следует взять ответственность за защиту и поддержание вверенных ему людей, и посвятить себя служению Богу, чтобы исправить "прошлые недоработки" и выполнить свою дхарму или долг.